1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Старший продавец отдела розничных относится к категории специалистов. 1.2. Основными задачами старшего продавца являются: организация и ведение розничной торговли на торговой точке, управление персоналом торговой точки и оперативное руководство торговым процессом. 1.3. На должность старшего продавца назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего полного, обладающее хорошими организаторскими способностями, стаж работы продавцом (старшим продавцом) не менее полугода. 1.4. Старший продавец назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению начальника отдела розничных продаж и менеджера (управляющего розничной торговой сетью). 1.5. Старший продавец подчиняется непосредственно менеджеру (управляющему розничной торговой сетью). 1.6. В своей деятельности старший продавец руководствуется: нормативными документами по вопросам выполняемой работы; методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; уставом Фирмы; правилами трудового распорядка; приказами и распоряжениями начальника отдела розничных продаж и менеджера (управляющего розничной торговой сетью); настоящей должностной инструкцией. 2. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ 2.1. Нормативные акты, правила и положения, регулирующие работу розничной торговли. 2.2. Формы, порядок и методы торговой и кассовой отчетности. 2.3. Стандарты, технические условия и особенности продаваемой продукции. 2.4. Отпускные розничные цены, ассортимент продаваемого товара. 2.5. Условия хранения и транспортировки реализуемой Фирмой продукции. 2.6. Действующие формы учета и отчетности. 2.7. Этику делового общения. 2.8. Психологию и принципы продаж. 2.9. Структуру коммерческой службы и отдела розничных продаж. 2.10. Документы, распоряжения и положения, регулирующие внутрифирменные отношения. 2.11. Должностные инструкции подчиненных сотрудников. 2.12. Правила внутреннего трудового распорядка. 3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 3.1. Организация и ведение торгового процесса : оперативное руководство коллективом торговой точки: решать текущие задачи, следить за точным выполнением служебных обязанностей и соблюдением трудовой дисциплины подчиненными, разрешать возникающие конфликтные ситуации (предупреждать появление новых); оперативное реагирование на информацию, поступающую от подчиненных сотрудников торговых точек и покупателей, и доведение ее до сведения менеджера (управляющего розничной торговой сетью), а при невозможности этого, начальнику отдела розничных продаж; доводить до подчиненных, в устной форме или в виде письменных приказов, приказы, распоряжения или рекомендации, получаемые от вышестоящего начальства; в конфликтных ситуациях с властями, муниципальными службами, арендодателями, клиентами и т.д. разрешить конфликт оптимально для компании или вовремя переадресовать возникшую проблему вышестоящему руководству (в случае серьезного конфликта); корректировать работу подчиненных и обучать их эффективным приемам и формам работы, а также, по согласованию руководства, участвовать в организации или организовывать их обучение; оптимизировать деятельность торговых точек с целью улучшения работы и увеличения прибыли за счет снижения затратной составляющей; подбирать и представлять кандидатуры соискателей на должность продавцов менеджеру (управляющему розничной торговой сетью) (представить сначала резюме, затем лично), проводить собеседования с кандидатурами на данную должность и участвовать в принятии решения о приеме; проводить обучение (стажировку) отобранных кандидатур, по согласованной с менеджером (управляющим розничной торговой сети), схеме; изучение и обучение персонала работе с новыми моделями товара, поступившими в продажу, их назначению, характеристикам, особенностям; выполнять все обязанности продавца в случае его отсутствия, а также, когда того требует сложившаяся ситуация. 3.2. Планирование и аналитическая работа: участие в составление ежемесячного плана продаж; составлять заявки на заказ товара |