Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (в том числе анонимное); -изучение уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения, воспитания, выявление причин возникающих трудностей; -проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций; -проведение курсов индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, испытывающим трудности в обучении, адаптации, социализации, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием их соматического и психического здоровья; организацию логопедической помощи детям; -оказание помощи обучающимся в профориентации, социальной адаптации; -психопрофилактическую и просветительскую деятельность, в том числе проведение развивающих, просветительских и профилактических индивидуальных и групповых занятий (семинаров, тренингов, деловых игр, детско-родительских занятий и т.д.) со всеми участниками образовательных отношений; - оказание экстренной помощи детям и подросткам в кризисном состоянии, ситуации конфликта, состоянии дезадаптации, суицидальной готовности и т.п.; обеспечение индивидуального сопровождения, психолого-педагогической поддержки; психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления; -осуществление мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; -проведение психолого-педагогических мониторингов психофизиологического и психоэмоционального состояния, социального -самочувствия, адаптированности к условиям обучения и т.п. обучающихся, воспитанников образовательных организаций; осуществление методического, информационного и организационного обеспечения деятельности специалистов образовательных организаций по психолого-педагогическому сопровождению реализации общеобразовательных программ (включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, детей с ОВЗ и инвалидностью, выявлении и устранении препятствий к обучению). |